Образец записи (протокол) диагностико-коррекционного взаимодействия

Инструкции

Запрос.

(формулировка проблемы, которую предлагает клиент, записанная на его «языке», с его слов, без изменений и дополнений).

Содержание собеседования.

Первичное выяснение проблемы в беседе с ребенком и его родителями, желательно выяснение каких-то аспектов проблемы с педагогом. Следует выявить все виды деятельности, в которых ребенок испытывает затруднения, и даже формы затруднений. Надо задавать вопросы, которые направлены на выяснение внешних проявлений (признаков) затруднений, на вычленение тех действий и операций (в терминологии теории деятельности), которые выполняются ребенком неверно. Можно попытаться выяснить у ребенка цель выполнения задания, в котором у него проявляются затруднения (в его понимании).

Диагностико-коррекционное взаимодействие (запись желательно дословно).

Работа с ребенком. Ребенку даются те задания, в которых он испытывает затруднения. Если это упражнения из школьного предмета, значит, нужно дать ему эти задания. Можно работать на основе диагностических методик, но использовать их как развивающие упражнения, наблюдая, как ребенок справляется. То есть занятие строится по схеме диагностико-коррекционного взаимодействия.

Наблюдаются внешние проявления (признаки) затруднений (паузы, направление взгляда, комментарии, характер ошибок, стратегия выполнения задания и т.д.), а также выясняется характер ментальной репрезентации ребенком самого задания и способов его выполнения (что требует от психолога специальной подготовки).

Здесь выявляется также ЗБР (способность воспользоваться помощью взрослого, объем необходимой помощи обратно пропорционален ЗБР) и обучаемость (способность к переносу, диагностируемая как умение использовать найденный или усвоенный от взрослого прием в дальнейшей работе на другом этапе и в другом содержании). Результаты этого этапа:Предполагаемая проблема выявляется в основном через наблюдение и беседу с ребенком. Указываются намечаемые меры по ее выяснению (уточнению), возможно, какие-то методики, но не обязательно. Здесь же указываются методики, которые предполагается использовать дополнительно, если предполагается серьезная проблема (МДМ).

Реальная проблема клиента,

уточненная благодаря диагностике, переформулированная на научный язык проблема клиента.

Меры по оказанию помощи.

Предпринимаемые психологом мероприятия по решению данной проблемы, описание эффективности результата, если он уже есть.

Рекомендации

по решению выявленной проблемы для педагогов, родителей, самого ребенка (клиента).

Комментарии закрыты.