Чем отличается мозг умного от обычного человека

Я давно мечтала о таком исследовании. Пусть не собственном — вряд ли я смогла бы заново перепрофилироваться из педагогов и психологов в нейрофизиологов с психологическим уклоном. Но я искала какие-то публикации, какие-то исследования, которые бы проиллюстрировали вот эту разницу. Я всегда была убеждена, что креативность имеет очень серьезную биологическую основу.

Первая статья, которая меня очень обрадовала и вдохновила – это статья Черниговской и Деглина о понимании метафор. С тех пор ничего принципиально нового мне не попадалось – так, по мелочи. Может потому, что я мало читала англоязычных источников? Возможно. И вот теперь реально стоит задуматься.

.
Но я бы не стала так однозначно связывать интеллект и креативность, как это делают авторы статьи (и сами исследователи, судя по всему). Или для них интеллект – это только та его форма, которая способствует порождению идей, креативности? А остальное – не интеллект? Любопытно. Хотя эрудированность и просто отличная память без умения думать – точно не интеллект.
.
Итак, вот эта статья (научно-популярный пересказ реального исследования, поэтому требует критического отношения, а еще лучше – обращения к оригиналам):
Психофизиология креативности

Запись опубликована в рубрике Интеллект в повседневной жизни, Интеллектуальное развитие ребенка, Профессия и интеллект, Что такое интеллект?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии закрыты.