Статья Елены Алексеевны Сергиенко: Когнитивная природа речевого «взрыва»

Сергиенко Е.А. Когнитивная природа речевого «взрыва» [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 1(1).

http://psystudy.ru/index.php/num/2008n1-1/83-sergienko1.html

Аннотация: Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.

Ключевые слова: когнитивное развитие, эволюция речевого развития, речевой взрыв, категоризация, отсроченные действия, самопознание, непрерывность когнитивного и речевого развития

Запись опубликована в рубрике Интеллектуальное развитие ребенка, Что такое интеллект?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии закрыты.